Original:http://people.ischool.berkeley.edu/~buckland/goldberg.html
Майкл Бакленд.
Эмануэль Гольдберг, 1881-1970 годы:
Пионер информатики.
Эммануэль Гольдберг (Портрет) родился в Москве в 1881 году, химик, изобретатель и промышленник, способствовавший почти всем аспектам технологии визуализации в первой половине двадцатого века: фотографическая сенситометрия, репрография, стандартизованная скорость пленки, цветная печать (эффект муара), аэрофотосъемка, экстремальная микрофотография (микроточки), оптика, дизайн камеры (Contax), важная ранняя ручная кинокамера Kinamo и технология телевидения. Он получил докторскую степень в институте Вильгельма Оствальда в Лейпциге в 1906 году.
«Условие Голдберга» – это принцип дизайна для звуковых дорожек для фотографии и кино.
В 1933 году, когда он возглавлял крупнейшую в мире операторскую компанию Zeiss Ikon в Дрездене, Германия, он был похищен нацистами и исчез в небытии. Фактически, он отправился сначала в Париж, а затем в Тель-Авив, где он организовал цех точных инструментов, который стал крупной израильской фирмой El-Op. (Фотография: Голдберг в мастерской, 1943). Он умер в Тель-Авиве в 1970 году.
В 1931 году он продемонстрировал в Дрездене, Лондоне и Париже «Статистическую машину», которая объединяла фотоэлементы, схемы и микрофильмы, чтобы сделать поисковую машину, чтобы находить и отображать сохраненные документы. (Описание). Его бумага на нем, кажется, осталась без прикрытия в течение пятидесяти лет. В 1938-1940 гг. Ванневар Буш попытался построить подобную машину, назвав ее ускорителем микрофильмов. Фантазия Буша о том, что могла бы сделать такая машина: «Как мы можем думать», стала известной. Гольдберг и его машина были забыты. (Статья о Голдберге, Буше и поиске).
Голдберг жил в далеких мирах в увлекательные времена: царская Россия; Королевство Саксония; Веймарская республика; Палестина под мандатом. Он много не вспоминал даже своим детям; записи его фирм были уничтожены бомбардировками (Дрезден) и наводнениями (Израиль); Его произведения часто находят в неясных немецких публикациях; он сжег большую часть своих бумаг. Его преемники (нацисты и коммунисты) не чтили еврейских капиталистов. Некоторые взносы в Израиль по-прежнему классифицируются.
Биография: Эмануэль Голдберг и его машина знаний: информация, изобретение и политические силы, Майкл Бакленд. (Библиотеки Unlimited, 2006). Ссылка.
Также: дополнения, исправления и рецензии.
– Немецкий выпуск, озаглавленный: Vom Mikrofilm zur Wissensmaschine: Эмануэль Гольдберг, медицинский аналитик и политик. Avinus Verlag, Берлин, 2010. ISBN 978-3-86938-015-5. Ссылка. Книжное обозрение.
Другие источники:
** НОВОЕ ** Выставка в Голдберге в Дрездене открывается 10 марта 2017 года.
– Гольдбергские бумаги / Die Goldberg-Papiere. Документальный фильм о Голдберге Лейф Аллендорф. Предстоящий. Трейлер, 2015, на английском и немецком языках.
** НОВОЕ ** Условие Голдберга. Документальный фильм о Голдберге Нильса Хр. Bolbrinker & Kerstin Stutterheim, 2017, на английском и немецком языках с субтитрами. Проспект
– пояснительная модель поисковой системы Гольдберга («Статистический механизм») в Гамбургском университете прикладных наук; Фото.
– Видео лекции Ars Electronica 2013 по Голдберг.
– Премия Роберта-Лютера-Стифтунга Эмануэля Голдберга.
– М. Бакленд. Цейсс в Дрездене. Zeiss Historica: Журнал Общества историков Цейса 34, вып. 1 (весна 2012 г.): 19-24.
– Лейф Аллендорф видео: Эмануэль Гольдберг или Die Suchmaschine von 1931, 2011. http://vimeo.com/31247562.
– С. Гильгенкранц. Grandeur et vicissitudes de deux grandes compagnies d’optique allemande. III. Zeiss Ikon et l’elimination d’Emanuel Goldberg. M / S: médecine / sciences: revue internationale des sciences biomédicales Vol 27, no 5 (май 2011): 541-545.
– М. Бакленд. Ивенс, Голдберг и «Кинамо». Журнал «Ивенс». Европейский фонд Джорис Ивенс, № 14-15 (июль 2009 года): 16-20. Пдф.
– М. Бакленд. Кинокамера «Кинамо». Zeiss Historica: Журнал Общества историков Цейса 30, вып. 1 (весна 2009 г.): 5-10.
– Запись в Википедии на ru.wikipedia.org/wiki/Emanuel_Goldberg.
– Голдбергская кинопрограмма, Кино Арсенал, Берлин, 9 марта 2009 года; Также 11-й Дрезднер Шмальфильмтаг, Дрезден, 23 января 2010 года: Ральф Форстер: История Кинамо, части 1 и 2.
– М. Бакленд, камера «Кинома», Эмануэль Голдберг и Джорис Ивенс. История фильма 20, нет, 1 (2008): 49-58. Текст. Препринт.
– М. Бакленд. Истории, наследие и прошлое: случай Эмануэля Гольдберга. (CHF Conference, 2002).
– М. Бакленд. Эмануэль Гольдберг, 1881-1970: Эйн Лебенсбилд. (Auf deutsch). Русский перевод Александра Молочана: Эмануэль Гольдберг, 1881-1970: История жизни.
– М. Бакленд. Эмануэль Голдберг, электронный поиск документов и Memex от Ванневара Буша. Журнал Американского общества информатики 43 (1992): 284-94.
– М. Бакленд. О культурном и интеллектуальном контексте европейской документации в начале ХХ века. Глава 2, стр. 44-57, в: Европейский модернизм и информационное общество: информирование о настоящем, понимание прошлого, изд. У. Бойд Рейвард. Aldershot, UK: Ashgate, 2007. pdf.
– Э. Голдберг. Проблема поиска в фотографии (1932). Перевод и заметки М. Бакленда. Журнал Американского общества информатики 43 (1992): 295-298.
– М. Бакленд. Цейсс Икон и телевидение: Фернше А.Г. Zeiss Historica 17 (осень 1995): 17-19. Онлайн, также html.
– М. Бакленд. Цейсс Икон «Статистическая машина». Zeiss Historica 17 (весна 1995): 6-7.Онлайн, также html.
– Для истории Цейса см. веб-сайт общества Zeiss Historica Society www.zeisshistoricasociety.org. Для онлайн-изданий см. также https://issuu.com/zeisshistoricasociety.